• Вход
  • Регистрация
  • ГЛАВНАЯ  ▼
    • Новости
    • О нас
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
    • Фото
    • Блог. Путевые заметки.
  • РЕГИОНЫ И СТРАНЫ
  • ТУРИСТУ  ▼
    • Подбор тура
    • Загородный отдых в Лужском районе
    • Самолёты онлайн (альфа)

Вьетнам: приветливый и загадочный

  • Главная /
    • Блог. Путевые заметки. /
      • Вокруг Света /
        • Вьетнам: приветливый и загадочный

Музыка по настроению

Samuel Barber - Adagio For Strings (Main Theme From Platoon)

  • Воспроизведение
  • Пауза
  • Стоп
  • Автоповтор
  • Автоповтор выкл.
  • Тишина вкл.
  • Тишина выкл.
  • Максимальная громкость
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
  • Пишет Дмитрий Косарев 19.10.2015 в 15:47

Побывать во Вьетнаме мне хотелось давно. Хотя бы потому, что в Юго-Восточной Азии осталось немного стран, которые я не видел, да ещё таких колоритных. Не могу похвастаться знанием деталей его истории и культуры — кое-что я изучал на уроках географии в школе, но в основном Вьетнам у меня ассоциировался с жестокой войной, которая официально закончилась незадолго до моего рождения, т.е. немногим более 40 лет назад. В дальнейшем я увлёкся военной историей: узнал про грандиозные воздушные бои, «подземных партизан» и то, в каких тяжёлых условиях жизнерадостный и неприхотливый народ выжил и смог объединить свою страну, выстрадав победу.

Надо сказать, о вьетнамской войне снято много художественных фильмов, в основном голливудских, что накладывает «опредёлённый» отпечаток, но есть среди них те, что тронули меня всецело и можно сказать заложили одну из основ моего мировосприятия и отношения к войне. Я благодарен авторам таких фильмов как «Апокалипсис сегодня», «Взвод» и «Охотник на оленей» за вклад в воспитание думающего молодого поколения, за веру в то, что люди всё-таки победят своё тёмное начало и станут умнее и человечнее. Что касается моего повествования, то оно не претендует на полноту и художественный стиль. Я хочу лишь рассказать о том, что ожидал увидеть и увидел на самом деле. Итак, по порядку.

Общий замысел

Прежде всего, мне как главному идеологу данного путешествия и любителю военной истории хотелось посетить Южный Вьетнам — на конец 60-х основную зону боевых действий и центр сопротивления американской оккупации. Именно эта часть страны подверглась наиболее интенсивным бомбардировкам, в т.ч. с применением напалма.

В кинохронике тех времён можно часто увидеть, как американские стратегические бомбардировщики распыляют дефолиант, больше известный как «Agent Orange» — специальное химическое вещество, вызывающее опадание листвы деревьев. Делалось это с целью не дать партизанам воспользоваться растительным покровом для маскировки своих баз и передвижений. Как выяснилось впоследствии, дефолиант имел в своём составе диоксин — сильнейший токсин, накапливающийся в организме человека и поражающий иммунную и эндокринные системы организма человека, вызывающий проблемы в области репродуктивного здоровья и развития плода, а также раковые заболевания. Использование химических отравляющих веществ и постоянные бомбёжки вынудили партизан зарываться под землю.

Собственно, подземные сооружения вьетнамцы рыли подручными средствами уже на протяжении последних 15 лет, ещё со времён французской оккупации. Сеть туннелей в виде запутанных лабиринтов очень протяженная: от Сайгона (столица Южного Вьетнама) аж до самой камбоджийской границы, а это немного-немало — 187 км.

Маленькая деревушка Ку-Чи недалеко от Сайгона так и осталась бы одним из множества неизвестных селений, в которых американские отряды проводили свои «акции устрашения», если бы не удивительное упорство и трудолюбие местных жителей.

Созданная ими многоуровневая система подземных туннелей имела не только входы/выходы, но и жилые помещения, кухни, склады оружия, мастерские, полевые госпитали, командные центры и т.д. Над главным туннелем, ширина которого в самом широком месте составляла 70 см., а высота 90 см., проложена 3-4-метровая кирпичная кладка. Туннель выдерживал обстрелы тяжелой артиллерией и взрыв 100-килограммовой бомбы. Рослые американские солдаты не могли протиснуться через узкие проходы подземных лабиринтов, а тех немногих, кому это всё же удавалось, встречали бесчисленные ловушки — вернуться оттуда было уделом редких профессионалов и просто счастливчиков.

Сегодня туннели Ку-Чи стали главной туристической достопримечательностью, дающей уникальную возможность увидеть воочию, как жили и боролись вьетнамские партизаны. Тех, кто хочет поподробнее ознакомиться с данным вопросом, отправляю к познавательной статье Тайна вьетконга, подземные партизаны.

Приготовления

По мере наступления сезона отпусков мы начали определяться, куда бы поехать всей семьёй, да так, чтобы активный отдых совмещался с лежанием на пляже и ничегонеделанием. Нетрудно догадаться, что эта часть культурной программы была больше по душе женской половине.

Идея «милитари-тура» во Вьетнам к нам пришла спонтанно. Первоначально рассматривали либо Индонезию, либо Малайзию, но узнав «почём фунт лиха» (цены на билеты и проживание), решили отказаться от этой затеи. Общая стоимость с учётом перелёта и желаемого количества дней неуклонно переваливала двухсоттысячную отметку. Напомню, что это был конец 2014-го, курс рубля стремительно падал, а с ним и наши шансы на качественный отдых за свои кровнозаработанные.

Когда Надежда разбирала свои визитки с прошлой работы (VIP-туризм), она проговаривала мне названия стран и фирм-партнёров. В какой-то момент, когда я услышал название «Вьетнам», моё воображение быстро дорисовало всё остальное.

Тут же я вспомнил, что существует целое направление активного туризма в этой стране с уклоном в военную романтику. Я слышал, что можно полазить по джунглям, ища замаскированные входы в подземелья, где прятались партизаны Вьетконга, попытаться протиснуться в узкие туннели, представляя, что чувствовали янки в их душных и тёмных сводах, преследуя ловкого противника, наконец, пострелять из оружия тех времён. Тогда я и начал глубоко изучать данный вопрос.

Предстояло понять, какой крупный город с авиасообщением находится рядом с искомым местом, откуда и куда мы полетим, как будем добираться, где останавливаться и т.д. Не забываем, что и море с курортами должны находиться в относительной близости. Ну а приятным бонусом стали бы экскурсии к разного рода достопримечательностям. Ответ практически сразу стал очевиден, ну а детали предстояло проработать нашим вьетнамским друзьям из принимающей фирмы «Focus Travel». Именно это название мы и прочитали на визитке. Как раз тот случай, когда следует хранить «артефакты» из прошлого.

В качестве справки

Отдых во Вьетнаме возможен в любое время года за исключением считанных месяцев, называемых сезоном дождей. Те, кто путешествовал по Юго-Восточной Азии, уже знакомы с этим природным явлением и ничуть не пугаются. Стереотип, навязанный нам художественными фильмами, утверждает, что дождь льёт как из ведра, и всё это безобразие продолжается неделями без перерыва. Это не совсем так: дожди без сомнения обильные, но продолжительностью минут 20 — через час уже светит яркое солнце и от туч не остаётся и следа. Приятной особенностью здешнего климата является тот факт, что идут они преимущественно в вечернее и ночное время. Тем не менее, вы всегда найдёте уютный уголок, который порадует вас сухой и солнечной погодой — нужно только правильно выбрать время и место.

Если вы хотите немного сэкономить, то планировать своё путешествие лучше с мая по сентябрь. Этот период времени не считается высоким сезоном: появляются заманчивые спецпредложения от авиакомпаний, а отели и гостевые дома делают скидки на проживание, порой доходящие до 30%. Погода тоже не преподносит неприятных сюрпризов кроме центральной части Вьетнама (Хойан, Дананг, Нячанг), где на побережье в сентябре-ноябре возможны ураганы.

В путь!

Наблюдая завораживающее зрелище обработки вылетающего самолёта противообледенительным составом, я поймал себя на мысли, что как всегда «вдруг» к нам нагрянула зима. В огромные панорамные окна нового терминала аэропорта «Пулково» было отчётливо видно, как по запорошенной рулёжке сновали туда-сюда заправщики, грузчики деловито перекладывали багаж в трюм воздушного суда, а лётчики прогревали двигатели, сверяясь с таблицами. И тут буксировщик притащил огромный «Эйрбас» с окраской, знакомой по многочисленным рекламным роликам.

До посадки оставалось ещё более двух часов, и мне не терпелось очутиться в комфортабельном кресле, устремившись навстречу приключениям. Авиакомпания «Emirates», услугами которой я ранее не пользовался, не обманула ожиданий.

Как все авиакомпании нефтяных стран Залива «Emirates» эксплуатирует в основном «свежие» самолёты (средний срок эксплуатации около 6 лет), не скупясь на авиационную безопасность. После череды авиационных происшествий уходящего года это стало весомым аргументом при выборе перевозчика, да и авиационное топливо в ближневосточном регионе обходится дешевле, чем у нас, ощутимо влияя на стоимость авиабилетов.

Ну уж совсем «вишенкой на торте» стали маленькие, но очень приятные сюрпризы для детей: мягкие игрушки, фломастеры, раскраски, рюкзачки с символикой авиакомпании. Очень меня тронула забота о совсем маленьких пассажирах: для грудных детей предусмотрены специальные люльки, крепящиеся на переборки между салонами рядом с их родителями. Пледами, наборами для сна и развлекательной системой в каждом пассажирском кресле сейчас не удивишь любого, кто летал иностранной авиакомпанией. Но одну «фишку» я ранее не видел: на самолёте в разных местах было установлено несколько внешних видеокамер. Во время рулёжки, взлёта, посадки и даже в полёте через фронтальную камеру можно было наблюдать захватывающие виды, чем я и не преминул воспользоваться, включив онлайн-трансляцию на мониторе, вмонтированном во впереди стоящее кресло.

Кого-то бы омрачило отсутствие русскоговорящего обслуживающего персонала на борту, но не нас. Мы, включая 6-летнюю дочь, с удовольствием пообщались с многонациональным экипажем по-английски в пределах своего словарного запаса. Это было весело.

Запомнились головные уборы у стюардесс: сделано стильно и с учётом исламской специфики — лицо и волосы, дабы не смущать своей красотой окружающих, можно прикрыть подобием то ли вуали, то ли платка, который прикреплён к форменной шапочке. Любая пассажирка при желании может сфотографироваться в ней и купить на память в качестве сувенира.

Стоит упомянуть, что для больших мальчиков и девочек предусмотрены алкогольные напитки без ограничений: большинство тех, кто боится летать, включая меня, тут же нагрузились для храбрости — кто беленьким, кто красненьким, а некоторые и чем покрепче... И не только для храбрости... Пассажиры, летевшие в Эмираты, поспешили насладиться дарами Бахуса, т.к. впереди их ждал сухой закон.

Последующие 5 часов полётного времени до Дубая я как мог боролся со скукой — спать в положении сидя за годы путешествий я так и не научился — обзорными камерами уже наигрался, подборку фильмов в развлекательной системе посмотрел в полудрёме и мельком, зато ребёнок увлечённо рубился в видеоигры, не давая мне отключиться.

Ну вот мы и на месте! Как же давно я не был в Дубае — целых 11 лет! Многие достопримечательности с тех пор либо вновь появились, либо были на стадии строительства в мой прошлый визит. Ну конечно же, знаменитой 828-метровой башни Burj Khalifa — визитной карточки Дубая тогда ещё не существовало. Это грандиозное сооружение я видел только на фото. Наш самолёт заходил на посадку со стороны Персидского залива, в камеру можно было обозревать всё великолепие береговой линии: ярко освещённые небоскрёбы, отельные комплексы и оживлённые автострады. «Башню Халифа» было трудно не заметить — её огромные габариты подчёркивались мерцающими огнями. Надо сказать, выглядит потрясающе! Когда-нибудь я обязательно заберусь на самый её верх...

Впереди у нас длительная стыковка рейсов: нужно разместиться в гостинице, принять душ и хоть немного выспаться. 6 часов я бы в одиночку, если честно, перекантовался в зале ожидания, но женской половине потребовался комфорт, поэтому пришлось рассматривать варианты размещения в отеле на ночь.

Так как за пределы аэропорта без эмиратской визы не выйдешь, выбора у нас особо и не было. Ещё дома мы забронировали отель, находящийся внутри аэропорта Дубая. Я конечно знал, что местные арабы любят роскошь и денег не считают, но отель 5 звёзд и не меньше в аэропорту, где люди лишь проездом — это ничем не обоснованное сибаритство! Но делать нечего, хоть 6 часов (на один час меньше из-за опоздания самолёта), да моих... за $200! Иногда стоит заплатить такие деньги за нормальный сон, душ, завтрак и релакс.

Ночь пролетела в один миг, я всё боялся проспать или перепутать время, так как оно сдвинуто на час вперёд, но с ресепшена позвонили заблаговременно. Освежающий душ и кофе на завтрак сделали своё дело — свежий как огурчик я поспешил на посадку.

Твитнуть
Нравится


Наверх ↑
comments powered by Disqus

Случайные заметки

  • Национальные парки Америки Национальные парки Америки
    04.09.2015
  • Макс Райв - на пути к совершенству Макс Райв - на пути к совершенству
    02.09.2015
  • Активная Швейцария летом или что делать туристу в горах Активная Швейцария летом или что делать туристу в горах
    23.02.2012
  • Вьетнам: приветливый и загадочный Вьетнам: приветливый и загадочный
    19.10.2015
  • Холодная красота Канады. Озеро Морейн. Холодная красота Канады. Озеро Морейн.
    19.01.2013

Вход для веб-пользователей

Забыли пароль?
  • Главная
  • Регионы и страны
  • Популярные курорты
  • Туристу
  • Заявка на подбор тура

© 2010-2017 Все права защищены